17 сентября 2014 г.

Мастер-класс от Виктории. Миксд-медийная открытка в стиле "бохо".

     Здравствуйте, дорогие друзья!
     Сегодня я, Вика, приглашаю вас погрузиться в мир спреев и масок :) Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию открытки с элементами бохо и винтажа, с использованием различных миксд-медийных техник и материалов. Вот что у меня получилось в результате:
Приступаем?..
     Началом любой работы является разработка идеи. Я, увы, не отношусь к тем людям, кто умеет творить на одном дыхании, поэтому всегда долго и тщательно обдумываю необходимые элементы, техники, материалы.
     Мне хотелось сделать работу, которая передаёт атмосферу начала сентября. Это – начинающие желтеть листья и утренняя прохлада, всё еще яркое солнце, ветер, шепчущий за окном по вечерам, которые наступают всё раньше...
     Соответственно, в моей работе будет преобладать теплая осенняя цветовая гамма, небольшие акценты более холодного цвета (а наша сентябрьская доска вдохновения показывает, как красиво смотрится сочетание бежевого, коричневого и бирюзы). Легкая винтажность снова напомнит о ранней осени. Природные материалы, веточки, листочки тоже помогут раскрыть тему. А акценты в виде "вязаных" штампов и пуговок подчеркивают осеннюю атмосферу, вызывая ассоциации с вязаными уютными вещами.
     Исходя из предполагаемой палитры и элементов, я подбираю все материалы, которые могут пригодиться – не люблю отвлекаться от творческого процесса на поиски в своих закромах :) Возможно, некоторые из этих вещей не пригодятся, но лучше иметь всё под рукой!

Список используемых материалов ТМ Фабрика Декора:
  1. Трафарет "Сыр"
  2. Трафарет "Соты"
  3. Текстурная паста (белая)
  4. Грунт универсальный акриловый белый
  5. Перламутровая пудра ИЗУМРУДНАЯ
  6. Жидкий жемчуг голубой с глиттером
  7. Спрей металлик "Шоколад с бронзой"
  8. Аква-спрей "Яркий подсолнух"
  9. Аква-спрей "Аквамарин"
  10. Жемчужный спрей "Ледяной винтаж"
     Как видите, сначала я подобрала большее количество спреев, затем решила ограничиться теми, что указаны в списке.
Кроме того, я использовала:

  • обрезки бумаги;
  • дистресс-чернила коричневых оттенков;
  • чернила для эмбоссинга;
  • архивные чернила для отштамповки салфеток;
  • мятную, рыжую, золотую и клеевую пудры для эмбоссинга;
  • штампы - салфетки и фоновый текст;
  • клей Момент Кристалл;
  • широкую синтетическую кисточку;
  • мастихин;
  • спонжи для тонировки;
  • немного эко-декора;
  • перья из бумаги (вручную вырезала)));
  • водичку в спрее для размывани краски.
     И, конечно, не забывайте про влажные и сухие салфетки.
     Сначала я собрала композицию из обрезков, чередуя их направление, размер и цвет. Правда, в итоге я немного изменила раскладку, поэтому большая часть этой бумаги скрылась под слоями декора. Так что лучше определяйтесь заранее)
     Далее фоновым штампом с текстом и прозрачными чернилами для эмбоссинга отштамповала текст в уголках. Очень хотелось использовать изумрудную перламутровую пудру от Фабрики декора, вообще она  хорошо клеится к чернилам для эмоссинга. Но мне хотелось немного усложнить фон и получить объемный оттиск и резист-эффект. Поэтому я нанесла на чернила клеевую пудру для эмбоссинга.
     До запекания она выглядит как обычная прозрачная пудра, но при плавлении даёт клейкий эффект на несколько секунд. Как раз достаточно для закрепления перламутровой пудры!
     Разогретые отштамповки обильно присыпала перламутровой пудрой.
     Излишки пудры достаточно легко снимаются широкой синтетической кистью. Они отправились обратно в баночку – пудра расходуется очень экономично!
     Шикарный цвет и перламутровый отлив + объем от пудры для эмбоссинга. Мне нравится этот приём)))
     Далее я застелила рабочее место обычным прозрачным файлом, взяла трафарет "Сыр" и акриловый грунт от Фабрики Декора. С помощью кусочка губки и грунта нанесла круги на фон.
     Грунт усложняет фон и после высыхания создает резист-эффект при использовании спреев.
     Парочка "пшиков" Аква-спреем "Яркий подсолнух" от Фабрики Декора, размываем водичкой... И правая половина фона, на которой доминировал нейтральный белый и бежевый, теперь уравновешена с яркой левой.
     Но мне хотелось немного приглушить яркие цвета и добавить фону жемчужное сияние. Жемчужный спрей "Ледяной винтаж" от Фабрики Декора оправдывает своё название) Он дает ненавязчивый коричневый оттенок и преламутровое сияние. То, что нужно :)
     Подсушив фон феном для эмбоссинга, я добавила бирюзовых клякс, побрызгав прямо из трубочки распылителя Аква-спреем "Аквамарин". Цвет получается ярким и в то же время полупрозрачным. Смотрится хорошо!
     Не забывайте, все манипуляции со спрями и красками я провожу на прозрачном файле, чтобы не испачкать рабочее место.
     Теперь пришла очередь текстурной пасты от Фабрики Декора. В этот раз я использовала гладкую пасту, она даёт белый, ровный и гладкий слой после высыхания.
     Кусочками бумажного скотча я закрепила бумагу на файле (чтобы не скользила), затем таким же образом закрепила и Трафарет "Соты" от Фабрики Декора. Этот нехитрый приём освобожает меня от необходимости придерживать руками бумагу и трафарет при нанесении пасты.
     С помощью мастихина я набрала порцию пасты на свой файлик и подкрасила ее  Аква-спреем "Яркий подсолнух" до нужного оттенка. Паста также хорошо красится чернилами, перламутровой пудрой или красками.
     Так выглядит наш фон после высыхния.
     Немного приглушила его и добавила сияния Жемчужным спреем "Ледяной винтаж".
     Побрызгала из распылителя Спреем металлик "Шоколад с бронзой". Он даёт насыщенный темно-коричневый цвет с бронзовым сиянием.
     Затем я затонировала края фона дистрессами.
     Также затонировала вырезанные элементы. Кстати, перышки я согнула посередине для большего объёма.
     Рамочку-чипборд от Бумаги-Мараки украсила многоцветным эмбоссингом. Сначала нанесла золотую пудру на чернила, но не покрыла полностью, а с "пробелами".
     Затем заполнила "пробелы" оранжевой пудрой. Это удобно делать мини-ложечкой (продавалась как подвеска).
     После запекания присыпала рамочку пудрой без чернил, как бы слегка припорошила.
     Сравниваю рамочку и фон: получилось красивое сочетнаие.
     Отштамповку-салфетку разрезала так, чтобы она выступала подложкой для рамки и создавала многослойность. Приклеила.
     С изнанки второй отштамповки наклеила небольшой кусочек пивного картона в два слоя для объёма.
     И прикрепила этот элемент на брадс, который повторяет орнамент салфетки.
     Добавила рафию и тканевые листочки.
     Веточку с тычинками и ягодками подкрасила Жемчужным спреем "Ледяной винтаж" для лучшего слияния с фоном.
     Пришила веточку и приклеила перья на горячий клей. Также пришила подходящие по цвету пуговицы (они закрепили рафию и уравновесили композицию).
     Снова побрызгала из распылителя Спреем металлик "Шоколад с бронзой" и Аква-спреем "Аквамарин". Не забываем про клеенку/файлик.
     Затем приклеила получившуюся открытку к основе (у меня акварельная бумага плотностью 300). Изначально мой фон немного повело от воды, теперь при приклеивании он разровнялся – главное равномерно промазать клеем.
     Завершающими акцентами работы стали жемчужинки с помощью Жидкого жемчуга голубого с глиттером от Фабрики Декора и эмалевые дотсы. Как видите, жидкий жемчуг делает ровненькие и круглые капли без хвостиков.
     И напоследок фото деталей готовой открытки:




     Вот и всё! Так с помощью материалов от Фабрики Декора можно разнообразить ваши работы :)
Творите с нами с удовольствием!

27 комментариев:

  1. Вік, дуже кльово! Шикарна листівка!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Шикарно! просто потрясающе получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо большое) Я даже не знаю, что мне понравилось больше - процесс или результат))

      Удалить
  3. Викуся, мастер-класс просто класс! Видишь, даже стихами заговорила! Открыточки супер, столько техник показала, спасибо за вдохновение и учение! Открытка - шедевр!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо за всё, Настя! Я в восторге от простора для творчества, которое дают материалы ФД) Хочется "играться" снова и снова!

      Удалить
  4. Замечательный, познавательный МК, спасибо )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Ну уж ты-то точно в красках и без меня разбираешься))) Хотя да, мне очень приятно подарить чуть-чуть вдохновения..

      Удалить
  5. Ого, столько манипуляций в одной открытке! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотелось поэкспериментировать с малыми формами и кайфануть от самого процесса))

      Удалить
  6. Ответы
    1. Вика, спасибо, мне очень-очень приятно!

      Удалить
  7. О родная душа!!! (я всегда тоже долго подготавливаюсь)...спасибо Вика за МК, получила заряд вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, огромное спасибо! Ура, я не одна такая "зануда"))))
      Будем ждать твои работы!

      Удалить
  8. очень красивая открытка! :)
    спасибо за подробный МК. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана! Старалась осветить своё творческий процесс во всех подробностях)

      Удалить
  9. Ну очень объемный МК! Вот так сразу все и не запомнишь :)
    Спасибо, очень интересно и красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна) Хотелось ничего не упустить) На самом деле всё просто! Главное - получать удовольствие от процесса

      Удалить
  10. Круто, очень понравилось! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Шикарный и очень подробный понятный мастер-класс! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Старалась отобразить все моменты) Рада, что понравился мк!

      Удалить
  12. Круто, спасибо, есть чему поучиться, а главное все доступно и понятно) Ты умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большущее спасибо! присоединяйтесь и творите с нами)

      Удалить
  13. Просто потрясающая и сложная работа! Такой трудоемкий процесс..!
    Но результат превосходит все самые смелые ожидания!

    ОтветитьУдалить