20 сентября 2015 г.

Школа Миксед-медиа с ТМ "Фабрика Декору": Урок №5. О текстурных пастах и гелях.

Здравствуйте, друзья!

С вами Исторкина Настя, и  сегодня в рамках рубрики «школа миксед-медиа» я хотела бы поговорить с вами о трех продуктах ТМ "Фабрика Декору". Меня часто спрашивают о свойствах этих продуктов, об их отличиях, о том, для чего они предназначены, и стоит ли их приобретать. Я решила ответить на все вопросы в одном посте. Возможно, для вас это тоже будет актуальная и полезная информация.

Все три продукта предназначены для создания текстуры и рельефа на поверхности вашей работы (это может быть бумага, холст, картон, дерево, пластик, ткань и т.д.). Способ по своей сути одинаков, а вот результаты немного разные.

Начнем с внешнего вида и консистенции.
В линейке каждого продукта есть паста/гель базового белого цвета, а есть уже сразу цветные. Мои фавориты в работах - белые, потому что я почти всегда использую в дальнейшем спреи, но у меня есть несколько цветных паст обычных и с песком, и цветные гели, которые я с удовольствием применяю.

Текстурная паста по консистенции похожа на жидкую сметану (на фото ниже вы можете видеть как она перетекает, если наклонить баночку). Однако, при воздействии воздуха, т.е. когда банка открыта, пока вы работаете, паста со временем становится гуще. Текстурная паста, которая у меня уже больше года, загустела до состояния густой сметаны. Если вас не устраивает консистенция вашей пасты, то просто добавьте воды и тщательно перемешайте (как в рекламе Yupi, помните?)

Тестурная паста с песком более густая, чем обычная, но если баночку наклонить, все равно стекает. За счет консистенции обе пасты прекрасно наносятся мастихином, в том числе и через тонкие трафареты (если используете обычную пасту из новой банки, трафарет лучше очень плотно прижимать к листу, чтобы не допустить затекание под него пасты).

Деко-гель по консистенции скорее похож на мягкий мусс или пудинг :) Приятная мягкая субстанция, в которую так и хочется опустить палец))) Если наклонить баночку, гель не течет, он продолжает оставаться таким же. Кажется, что он густой и твердый, но как только вы опустите в него мастихин, вы поймете, что он как воздушное облако. О, придумала! Он еще похож на взбитый в густую пену миксером яичный белок, только плотнее!

На фото ниже пример густо намазанных паст и геля, чтобы вы увидели разницу в консистенции.


Теперь про высыхание.
Все три продукта можно сушить как феном для эмбоссинга, так и просто оставляя на воздухе. В следующих коллажах можно сравнить текстуру и высоту рельефа при нанесении через маску с тонким рисунком и более крупным.
С помощью секундомера я замерила сколько времени необходимо для высыхания этих продуктов в спокойном состоянии (нужно учитывать еще и температуру воздуха в помещении, у меня дома было достаточно прохладно).
В этих двух коллажах пасты и гель наносились через трафарет "старый кирпич", тут довольно крупный рисунок. У деко-геля получается самый тонкий рельеф, его очень сложно снимать фронтально. Самый высокий рельеф у пасты с песком.
А на этих коллажах результат нанесения паст и геля через трафарет "калейдоскоп", в котором более мелкие и тонкие детали. Скорость высыхания на воздухе зависит не только от температуры воздуха в помещении, но и от толщины рисунка.

Быстрее всего высыхает обычная текстурная паста. Но при использовании любого из этих продуктов я советую сразу после нанесения промыть маску и мастихин водой, т.к. основной элемент любого продукта схватывается быстро, и чем дольше паста остается на вашей маске, тем сложнее ее потом отмыть.
Также ответ на частый и интересующий вас вопрос: да, глянцевый деко-гель можно сушить феном для эмбоссинга. И нет, с гелем ничего не происходит в этом случае. Он не теряет своего глянцевого эффекта, не липнет и не трескается.


Теперь я хотела бы показать что происходит с продуктами при использовании спреев. На каждой фотографии видна четкая разница степени окрашивания. Одну половину листа я оставляла сохнуть так, а со второй половины сразу после нанесения промакивала излишки спрея бумажным полотенцем. Также отличие в самом спрее: синий - это аква-спрей "Голубая лагуна", бирюзовый - спрей-хамелеон "У берегов Баунти".
С обычной текстурной пасты лучше всего салфеткой снимается спрей, оставляя пасту практически не окрашенной.
Текстурная паста с песком активно впитывает в себя цвет спрея. Больше всего окрас приобретают именно эти частички песка в пасте. На последнем фото коллажа вы также можете видеть, что перламутровые частицы спрея с эффектом располагаются ближе к рельефу пасты.
Гель немного впитывает краску, если ее сразу протереть салфеткой, но резист-эффект довольно очевиден.

Это была основная информация о данных продуктах. А сейчас я вам покажу свои небольшие эксперименты. На самом деле экспериментировать, смешивая различные продукты ТМ "Фабрика Декору" можно очень много. Я покажу всего лишь несколько. И призову вас ни в коем случае не жалеть пасту из заветной и долгожданной баночки, а обязательно сесть и попробовать на небольших образцах что-то свое!! Можно даже немного почувствовать себя химиком, смешивая одно с другим и добиваясь новых эффектов :)

Эксперимент №1.
Я смешала данные три продукта с перламутровой черной пудрой. Взяла приблизительно одинаковое количество каждого продукта и одинаковое количество пудры. А какие разные получились оттенки!
Тестурная паста с песком поглотила весь перламутр из пудры, и стала просто серой матовой. Внутри обычной текстурной пасты есть небольшие частички перламутра. А вот в дуэте с деко-гелем пудра еще больше блестит, видно весь перламутр, но при этом не остается на пальцах ;)
Остатками данных смесей я попробовала сделать эффект омбре. Получилось интересно, хотя подобные манипуляции лучше проделывать с одной пастой или гелем, делая несколько оттенков. Просто добавляем меньше или больше пудры.

Эксперимент №2.
Самый стандартный, простой и всем знакомый. Смешиваем пасты и гель с акриловой краской. Я выбрала цвет "Коралл".
Смешивала приблизительно одинаковое количество акрила и паст/геля. Цвета получились почти одинаковые, совсем немного отличаются оттенки. Паста с песком получилась светлее всего.
Также был интересен тот факт, что если глянцевый гель смешать с акриловой краской, он не становится матовым и не теряет свой глянец. Что большой плюс :) Кстати.. пасты и гель с акриловой краской сохнут быстрее, чем без нее (мне так показалось, время я не засекала).

Эксперимент №3.
Мне стало интересно.. Что же произойдет с белым деко-гелем, если его смешать с... дропсами с глиттером. Я выбрала достаточно темный и насыщенный цвет - Мерцающий изумруд. При смешивании получила очень приятный мятный цвет субстанции (мятный! не это ли счастье?).
Эффект при высыхании мне очень понравился. Глянцевый, полупрозрачный рельеф с глиттером внутри! Думаю, что еще не один раз так буду делать ;) И да! Сохнет на воздухе все вместе почти молниеносно!

Эксперимент №4.
Через трафарет я нанесла сиреневый деко-гель, и не дожидаясь его высыхания, посыпала хрустальным топпингом мини, а затем немного и аккуратно вдавила его пальцами в гель.
Получились сахарные листики :) Можно смело вырезать и использовать в качестве декора.

Подобные манипуляции я проделала с белым деко-гелем, другой маской и глиттером Серебро, посыпав рельеф ракушек частично, а не целиком.

И небольшой лайфхак от меня:
Если ваши маски стали уж очень некрасивыми от засохших паст, то просто протрите их ватным диском, смоченным в обычной жидкости для снятия лака с содержанием ацетона. Особенно это актуально, если на маске осталась цветная паста, а вы хотите нанести белую, и вам важно, чтобы она не окрасилась.


А сейчас несколько примеров, как смотрятся пасты и гели в работах!

Деко-гели
работа Yuliana
работа Yuliana
работа Тани Паламарчук

Текстурные пасты с песком

работа Даши Макаровой
работа Насти Исторкиной
работа Тани Комаровой

Текстурные пасты

работа Ии Балушкиной
работа Насти Исторкиной
работа Юли Мозговой




Очень надеюсь, что вам понравился наш сегодняшний урок, и я в роли учителя :) Надеюсь, что вы нашли для себя какую-то новую информацию или закрепили уже ту, что знали до этого!) Вы уже готовы на личные эксперименты с интересными смешениями? Ведь у нас "Школа Миксед-медиа", и сегодня у нас для вас домашнее задание!

Сделайте любую работу с использованием интересных соединений и смешений текстурных паст или гелей с любым другим материалом! Включите свою фантазию! Будьте смелыми и решительными! Покажите нам класс! И не забудьте в вашем посте дать ссылку на этот пост, а также добавить описание вашей волшебной "формулы"!

Автору самой интересной работы достанется приз от "Фабрика Декору" - сертификат на 100 грн.

На это внеплановое задание у вас есть ровно неделя - до 27.09 включительно!

Добавляйтесь в линки, мы будем ждать! :)
Всем хорошего настроения и прекрасного воскресенья!!

18 комментариев:

  1. ооочень полезно, наглядно, доходчиво! Изумительно! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  2. Настя, очень познавательный и снимающий страх МК!!!)) спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Настя, какие классные эксперименты :))) Очень здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Крутяк! Так интересно) Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  5. изумительный обзор! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  6. Настя, спасибо за МК! Очень подробно и интересно! )

    ОтветитьУдалить
  7. Настя, я просто обожаю такие обзоры-эксперименты! Какое фото! Молодец!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо. Настя, отличный обзор получился!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Шикарный обзор. Спасибо за эксперимент с декогелем и дропсами! Ты талантливый учитель!

    ОтветитьУдалить
  10. Настя, очень интересно было наблюдать за экспериментами. Замечательный пост! Спасибо за обзор!Всегда было интересно узнать как ведут себя деко гели. А пасы текстурные Фабрики я обожаю!

    ОтветитьУдалить
  11. Очень интересно! Большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Настя, спасибо за идею!!! Но я поэкспериментировав, поняла что черную пасту мне все ж придется заказывать :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Черный цвет можно получить только смешением с прозрачной основой. Т.к. насколько я понимаю, основа всех паст и гелей - белая, поэтому какое количество черной краски не добавляй, черное не получится.. максимум - темно-серое.. Черную пасту мне заменяет черный медиум, но для нанесения через маску он жидковат, затекает порой. Наверное, можно успешнее применять, если он немного загустеет ;)

      Удалить
  13. Спасибо огромное, девочки! Я очень рада, что вам понравились мои эксперименты, и что некоторым я помогла развеять сомнения! :)
    Теперь жду и ваших экспериментов!!

    ОтветитьУдалить
  14. Смасибо за разъяснения. Получила сегодня текстурную пасту с песком и была очень расстроена что она такая жидкая, и подумала может что не так, а посмотрев МК поняла что она такая. Действительно затекает под трафарет и портит весь эффект. А вот сняла слой с крышки там загустевшая часть, нанеслось отлично без затеканий. Пожелание к производителю, делать ее все же гуще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если ее делать гуще, то она будет приезжать к потребителю уже чуть ли не деревянной... У меня даже свежайшая никуда не затекает, просто нужно приловчиться и плотно прижимать трафарет. Девочки на живых мк справляются на "отлично" :)

      Удалить