30 апреля 2016 г.

Мастер-класс: фоны для открыток и не только, с помощью спреев.

Всем привет! Сегодня с вами я, Юлианна Негинская, и я расскажу вам, как выхожу из положения, когда не хватает нужной бумаги или нужны свежие идеи, необходимые оттенки и вообще что-то штучное.
Я уже как-то писала, что никогда раньше не рассматривала спреи как краски, как способ полностью заменить ими   скрапбумагу.
Когда во мне наконец-то проснулся дух экспериментатора, то я как в омут с головой бросилась воплощать разные идеи со спреями.
Конечно, я не открою Америку, но это интересно, вдруг кто-то так же как я, мучается от того, что хочет сделать что-то необычное и не сложное.
Самыми крутыми для  моих целей оказались Аква-спреи ( а потом и остальные линейки)  от ТМ Фабрика Декору.
Конечно, это не высокохудожественные и идеально выверенные холсты и бумага, но порой, такие вот простые и доступные вещи делают скрап настоящим и эксклюзивным.

Поэтому, основное, что понадобится нам для мастер-класса, это плотная бумага ( акварельная, кардсток), кисточка, спреи и  палитра ( любая другая ёмкость).


Вся бумага для открыток у меня стандартного размера.  если нужна меньше, то резак, линейка и коврик - наши лучшие помощники. но я предпочитаю  всё-таки стандартные размерчики, мне так удобнее работать и планировать дальнейшие действия с открытками. Да и если что, любые косяки можно будет обрезать.
Итак, с чего начать?
Аккуратно вылить немного жидкости из флакончика с любимым цветом, (хотя можно просто открутить колпачок и набирать краску прямо из него, но всегда есть вероятность опрокинуть, и тогда придется устраивать генеральную уборку). И создавать нужные рисунки. Самые простые - это полоски, они затянули меня в свои сети еще осенью,
В зависимости от ширины и плотности волоса кисти у вас будут разные полосы! И вообще, скоро лето: время путешествий, тревелов и морских альбомов. Вот как нельзя кстати будут такие полосатые фоны, которые можно использовать как самостоятельные элементы, основы для леттеринга, подложки для фотографий.
Этот фон сделан одним из моих любимых оттенков спрея - хамелеона от ТМ Фабрика Декору - У берегов Баунти. Я не взбалтывала его, а просто аккуратно  налила немного жидкости в ёмкость, из которой удобно набирать краску на кисточку.

А можно создать омбре-эффект. Просто вначале немного намочить бумагу чистой кистью с водой, а потом "согнать" краску кистью.

А вот такой смешной кисточкой можно создавать разные волны, пятнышки, царапинки и крапинки.

Комбинируя цвета спреев, а так же размеры кисточек, можно сделать вот такие забавные фоны:


Полусухой кистью можно нанести рисунок на бумагу через трафареты. Например, вот так:


А еще, если для вас не очень принципиален четкий рисунок, а нужна акварельная размытость резких линий, попробуйте отштамповать фоновым штампом и спреями  небольшие фрагменты или целые листы бумаги. Вначале брызгаем спрей на плёнку 

И набрав на штамп чернила , делаем оттиски  на бумаге. В зависимости от количества чернил, получится или совсем полное безобразие, или легкая размытость 

Подводя итоги, хочу добавить, что спреи не дают плотного покрытия бумаги, краска ложится и остается полупрозрачной. Хотя яркие оттенки спреев на бумаге смотрятся очень выгодно и зачастую намного круче, чем на плотных грунтованных холстах.  В мастер-классе использовалась акварельная бумага, плотностью 380г, покупала полистно, поэтому производителя не вспомню. Её недостаток - неидеальный белый оттенок, и как раз на нижнем фото это видно. Зато краска ложится как надо, и самое главное - не деформируется  сама бумага. 

И один из листочков в деле:

Всем отличных выходных, тем более у многих они длинные из-за праздничных дней. Очень хочется, чтобы они были и продуктивными!
Вдохновляйтесь, творите, изобретайте и не бойтесь экспериментировать!



2 комментария:

  1. О, краски - моя любовь:))) до спреев пока не добралась - акварелькой балуюсь;)
    Юлианна, спасибо за идею с веерной кисточкой!

    ОтветитьУдалить