19 июня 2016 г.

Крупным планом: грунт, гессо, медиум...

Всем привет!
С вами Яна Новикова, и мы будем говорить о медиумах ;))

Часто мы сталкиваемся с непониманием или негативом, что тот или иной продукт не отвечает нашим требованиям. Расстраиваемся, начинаем говорить что этот продукт не правильный, что где-то есть лучше! В частности, это касается таких продуктов, как грунт, гессо и медиум. Что это за звери такие и для чего они, давайте попробуем разобраться ;)



Многие думают что это одно и то же.... но нет! Точнее, цели их применения одинаковы, но действуют они по разному.
Рассматривая эти продукты я опиралась на несколько источников ))
Во-первых, опыт моего папы (столяр-плотник), он всю жизнь работал с деревом и его обработкой и именно он первый рассказал мне что же такое грунт!
Так же, уже будучи увлеченной скрапом и микс медией, в частности, я пошла в школу рисования и там задавала те же вопросы, что да как, да почему ;))
Ну и конечно я пробую и экспериментирую ;)) и читаю статьи ))

Вы можете иметь свое личное мнение, но если вы возьмете в руки грунт, гессо и медиум, и проведете собственные эксперименты, я уверенна, что вы поймете и поверите мне, что каждый продукт правильный и отличный по своим качествам, просто нужно правильно его применять!

Сегодня мы будем рассматривать эти средства от производителя Фабрика декору.
У производителя имеется в наличии:
1. Грунт акриловый белый
2. Гессо
3. Медиум акриловый глянец
4. Медиум акриловый прозрачный
5. Медиум акриловый белый
6. Медиум акриловый бежевый
7. Медиум акриловый черный

Все эти продукты предназначены для нанесения первого слоя на поверхность:
- для улучшения сцепляемости красок с поверхностью,
- для улучшения цветопередачи красок,
- для выравниваниея поверхности и покрытия мелких щелей,
- для придания поверхности однородной плотности и впитывающей способности,
- придать поверхности тот или иной цвет в соответствии с творческим замыслом.

Давайте посмотрим поближе ))

1. Грунт - жидкий, текучий. Очень хорошо подходит для пропитывания поверхности,
например тканевая обложка альбома или блокнота, для обтягивания тканью самодельного холста, и для деревянных изделий, особенно когда хочется сохранить хоть немного текстуру дерева. Он очень хорошо заходит во все поры и выравнивает поверхность. Удобно покрывать бумажные цветы, после пропитки они становятся плотными и хорошо поддаются окрашиванию.

В этом альбоме обложка покрыта грунтом и сверху нанесены спреи кистью.
Что придало цветам более насыщенный оттенок и более правильные переходы. Там, где краска попадала на ткань, разводы получались менее плавными, ткань сразу пропитывалась и не давала краске растекаться.


 Эту букву я вырезала из пивного картона, обтянула тканью и покрыла грунтом, полностью пропитывая ткань.

Не рекомендую грунтом покрывать бумагу. Из-за наличия воды ее может покрутить.
И все же, имея пористую структуру, грунт пропускает жидкость и краска может пропитать бумагу.

2. Гессо - более густой по консистенции. По составу он очень близок к грунту, такой же пористый, с меловой консистенцией, но в нем меньшее количество воды. Им очень удобно покрывать твердые поверхности, не требующие пропитывания, такие как - пластик, металл, стекло. Он покрывает плотным ровным слоем, выравнивает поверхность. Позволяет краске лучше сцепляться с гладкой окрашиваемой поверхностью.

Юла и кубики я в начале покрыла гессо, что дало более равномерное распределение красок, лучшую сцепляемость с поверхностью и красивые переходы при окрашивании.


 На стекло я тоже наносила гессо. Я тогда только экспериментировала, но то что это стеклышко до сих пор стоит не испорченным, доказывает что я все делала правильно ))



Практически ни один альтер-скрап не обходится без гессо! Даже на бумагу можно нанести )) но только тонким слоем ))
Грунтом тоже можно покрыть любую твердую поверхность, но в отличии от гессо, вам придется сделать 2-3 слоя грунта, чтобы выровнять цвет покрытия ;)

3. Медиум - самый густой продукт из предоставленных. Даже не вооруженным глазом видно, что он более эластичный, в нем нет меловых частиц, он покрывает поверхность гладкой пленкой, как лаком.
Медиум идеален для применении на скрап бумаге! Особенно если она цветная и вам хочется сохранить рисунок, нужно просто взять прозрачный медиум, обычный или глянцевый решать вам ;)

Да, конечно, им тоже можно покрыть дерево, металл, стекло и пластик! Медиум, он многогранен )) Лично я им пользуюсь для нанесения бисера, акриловых хлопьев, кварцевого микса в микс-медийных работах, а так же как финишное покрытие работы!!!
Если его нанести на краску/спреи между слоями, краски не смешиваются.

На этих страничках перед работой я полностью покрыла бумагу глянцевым медиумом. Он сохранил рисунок скрапбумаги, уберег ее от намокания и позволил краске красиво растечься ;))



А на этих обложках я применила матовый медиум, он приглушил цвета ткани и сохранил ее от промокания на сквозь ))
Огромный плюс такого покрытия в том, что если краска куда-то потекла и вам не понравилось, ее можно вытереть влажной салфеткой ;))
 

Еще я им делаю финишное покрытие, как лаком ))

На этих книгах я применяла глянцевый медиум для того, чтобы цвета спреев не смешивались ;)) уж очень не хотелось грязи ))



 Надеюсь,  мой обзор и рассказ вдохновит вас на собственные эксперименты. Может вы найдете еще более интересные способы применения этих продуктов, обязательно делитесь с нами!!! Я вполне допускаю, что могла не все раскрыть ;)) Задавайте вопросы, интересуйтесь!!! Будем разбираться вместе!!!



17 комментариев:

  1. Уррра! Наконец я поняла разницу))) Спасибо огромное! Но остался вопрос: у меня есть медиум акриловый прозрачный. Он у меня НЕпрозрачный. Им микробисер не нанесешь, реально матовый получается. Скрап-бумагу не покроешь, потому что медиум имеет белесый цвет. Думаю, может, этикетку перепутали и там белый медиум?) В любом случае, куда его тогда применять, кроме бумаги белого цвета и обложек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо! Я рада что смогла помочь разобраться ;) с по поводу медиума )) есть два прозрачных, матовый и глянцевый, матовый действительно белесый, при высыхании получается мутноватым. Им хорошо разбавлять акриловую крачку, интересные эффекты получаются, но я им и тканевую обложку покрывала на блокноте, мне так нравится больше чем глянцевым ))

      Удалить
    2. Спасибо, Яночка! Еще раз за обзор и за ответ на мой вопрос. Интересно на счет краски, будем смешивать!

      Удалить
    3. А я клею микробисер, бисер и глиттер на матовый медиум - схватила первое что увидела, а потом о глянцевом узнала и вот все никак не куплю. Так вот - у меня аккуратно получается и даже на страничках с темным фоном "белесости" нет... Ну если только совсем чуть-чуть, но после спреев и не найдешь :-) Он в банке белый, но когда полностью высохнет прозрачным становится...

      Удалить
  2. Спасибо большое за разъяснение, я ещё новичок и для меня эта информация очень полезна.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Из всего перечисленного есть только грунт. Теперь знаю, как пользоваться и с удовольствием приобрету остальные продукты.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня медиум акриловый прозрачны. И мне кажется - я очень-надеюсь на это- он был испорчен при транспортировке или хранился где-то неправильно на складе. Во-первых, он пахнет, очень сильно. Во-вторых, он просто расслоился. Сверху липкая жижа, а внизу..ну как каша.. и ровно её ну никак не нанести, даже мастехин не помогает. А так как это не первый медиум в моей жизни(правда, были другие производители), то я точно знаю, что такого быть не должно. Поеду скоро в Питер, хочу привезти эту баночку в магазин, в котором покупала и попробовать разобраться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой... может правда подморозили его? Запах у него есть и даже очень отчетливый (я "нюхала" и на МК и дома :-) ) У меня чуть расслоился, когда долго стоял, но я потом перемешала палочкой от мороженного хорошенько и он стал как новенький, хлопьев нет. Наношу кистью и мастихином тоже. Стараюсь не покупать ни спреи ни другие составы после октября, мало ли что...

      Удалить
  5. Яна, потрясающая статья!!! И очень нужная!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо огромное! Как раз сейчас участвую в закупке от ФД и думаю, что нужно и для чего, а что нет)

    ОтветитьУдалить
  7. Ох ох ох как же я раньше не прочитала буквально на днях купила все это в магазине а медиум купила белый теперь в полном разочарование(((( ни блестки не приклеешь все белое остаётся,теперь даже не знаю куда его деть(

    ОтветитьУдалить
  8. Ох ох ох как же я раньше не прочитала буквально на днях купила все это в магазине а медиум купила белый теперь в полном разочарование(((( ни блестки не приклеешь все белое остаётся,теперь даже не знаю куда его деть(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, не расстраивайтесь! Просто используйте его как грунт на бумаге! Он практически не ведёт бумагу, в сравнении с грунтом и гессо ;) но конечно на белой бумаге , иначе он закроет рисунок скрапбумаги ;)

      Удалить
  9. Большое спасибо за статью. Очень много полезной информации

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за статью! все четко, и понятно теперь что и для каких целей покупать :))
    ...и без обтекаемых фраз, над которыми еще нужно подумать, прежде чем купить тот или иной продукт :))

    ОтветитьУдалить
  11. Огромное спасибо, очень полезно! Вопрос -а лак акриловый можно использовать как медики? Или это совсем разные вещи? И да, не могу ни восхититься вашими работами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, добрый день. По поводу акрилового лака могу сказать только то, что пользуюсь им как финишным покрытием. Его можно использовать между слоями краски, а вот можно ли смешивать и разводить им саму краску, я не знаю.

      Удалить